КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ № 67

         

Основная  общеобразовательная программа  МБДОУ № 67 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред.  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. .2014г.                             
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) 

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) 6.Устав МБДОУ №67. 

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.     
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). 
Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

Общие сведения о ДОУ:
Полное  наименование учреждения:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида.
Сокращенное наименование: МБДОУ № 67.
Тип - дошкольное образовательное учреждение. 
Вид –Детский сад комбинированный.
Почтовый адрес:362039. РСО-Алания ,г.Владикавказ, ул.З.Космодемьянской 56 А
Тел./факс: 8(8672) 57-01-23
Адрес электронной почты: detsdn67@mail.ru
Адрес официального сайта: http//ds67.vladdou.ru/wp-admin
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

- Устав ДОУ   Регистрация  от 31.07.2015г.,  

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  № 1855 от 01.03.2012г. серия 15,  

 
Цели и задачи Программы
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программой «От рождения до школы». При постановке целей и задач учитывалиcm региональный компонент, анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. 
Цели реализации основной образовательной программы МБДОУ №67:

- обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части  организации  образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС ДО;

- создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ  базовой культуры  личности, всестороннее  развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                      


 
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...